Прежде всего, необходимо определиться с эксплуатационными нагрузками на ваше покрытие. При устройстве пешеходных дорожек и автомобильных проездов, существуют существенные различия в выборе плитки и устройстве основания. Если для пешеходных зон достаточно тротуарной плитки толщиной 3 см, то для проездов и парковок рекомендуется бетонная плитка толщиной 6-8 см.
Устройство мощения начинается с обязательной нивелировки местности. Это делается для того, чтобы рассчитать уклоны, запроектировать, при необходимости, водоприемные трапы и т.д. Далее производятся работы по устройству котлована и вывозу грунта. На дно котлована укладывается двуосноориентированная геосетка, поверх которой насыпается слой щебня фр.20-40 толщиной 15-3 0см (в зависимости от эксплуатационных нагрузок). В случае если подстилающие грунты глинистые, под щебеночное основание мы рекомендуем устройство песчаного основания, толщиной 15-40 см. (в зависимости от почвенных условий и залегания грунтовых вод).
Важно соблюдать равномерность слоев основания, чтобы в дальнейшем избежать провалов плитки. Все виды оснований необходимо уплотнять при помощи вибрационных катков, либо виброплит. Далее щебеночное основание расклинцовывается щебнем фр.5-20, либо на него укладывается геотекстиль. Следующим этапом является устройство выравнивающего слоя из гранитного отсева толщиной 30-50 мм. После этого он уплотняется и выравнивается при помощи направляющих и правил.
На этот слой непосредственно укладывается тротуарный камень. При укладке камня, очень важно следить за ровностью швов. После укладки плитки все швы необходимо просыпать сухим песком. Для этого песок рассыпается тонким слоем по поверхности, дают ему высохнуть и после этого при помощи швабры просыпают в швы. Окончанием работ по укладке плитки является уплотнение поверхности виброплитой с резиновым ковриком.